type="text/plain" data-category="analytics" data-service="Яндекс.Метрика"

Работа с высокомотивированными учащимися

План работы с одарёнными учащимися на 2024/2025 учебный год

развернуть

Календарь интеллектуальных игр-конкурсов в 2024/2025 учебном году

развернуть

График проведения

игр-конкурсов в 2024/2025 учебном году

 

№ п/п

Название конкурса

Участники

Дата проведения

Сроки подачи заявок

1.

Глобусёнок (география)

6-11 классы

16 октября 2024 года

До 23 сентября  2024 года

2.

Инфомышка (информатика)

3-9 классы

17 октября 2024 года

До 23 сентября

2024 года

3.

Пчёлка (межпредметный)

1-6 классы

14 ноября 2024 года

До 14 октября

2024 года

4.

Белка (химия)

7-11 классы

14 ноября 2024 года

До 14 октября

2024 года

5.

Журавлик (русский язык и литература)

2-11 классы

12 декабря 2024 года

До 12 ноября 2024 года

6.

Зубрёнок (физика)

7-11 классы

22 января 2025 года

До 16 декабря 2024 года

7.

Синица (биология)

7-11 классы

23 января 2024 года

До 16 декабря 2024 года

8.

Буслік (белоруская мова і літаратура)

2-11 классы

13 февраля 2025 года

До 15 января 2025 года

9.

Кенгуру (математика)

1-11 классы

20 марта 2025 года

До 17 февраля 2025 года

10.

Лингвистёнок (английский язык)

3-11 классы

17 апреля 2025 года

До 17 марта 2025 года

11.

Кентаврик (история)

3-11 классы

14 мая

 2025 года

10 апреля 2025 года

12.

Олимпионок (физическая культура и здоровье)

3-11 классы

15 мая 2025 года

До 10 апреля 2025 года

свернуть

Результативность участия в интеллектуальных играх-конкурсах

развернуть

Банк данных участия в республиканской олимпиаде по учебным предметам

развернуть

Анализ работы с одарёнными и высокомотивированными учщимися за учебный год

развернуть

График работы с одарёнными учащимися

развернуть

Банк данных участия в конкурсе исследовательских работ

развернуть

Банк данных участия в районном конкурсе исследовательских работ "Я-исследователь"

развернуть

Банк данных перспективных учащихся - претендентов на результативное участие в республиканской олимпиаде по учебным предметам

развернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

развернуть

Отличительные черты одаренных детей

развернуть
  • высокий энергетический уровень, спят они меньше обычного;
  • моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей;
  • зрение еще нестабильно;
  • они остро реагируют на все происходящее в окружающем мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет;
  • могут следить за несколькими процессами одновременно и активно исследуют все окружающее;
  • способны воспринимать связи между предметами и явлениями, делая собственные выводы;
  • у них отличная память, раннее языковое развитие, которые помогают им накапливать большой объем информации и активно использовать ее в общении;
  • большой словарный запас, к тому же они любят и могут изобретать собственные слова;
  • предпочитают часто сами длительно искать ответ на интересующий вопрос и не всегда воспринимают ваше уже готовое решение;
  • повышенные математические способности в вычислении и логике;
  • способны концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросают то, что показалось понятным и наскучило;
  • у них обостренное чувство справедливости, они остро реагируют на несправедливость и предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
  • они часто обладают богатой фантазией и воображением, придумывают образы братьев и сестер, друзей и врагов;
  • хорошо развито чувство юмора, они любят смешные несоответствия, игру слов, шутки, могут до слез смешить других, гримасничая и подражая взрослым;
  • им недостает энергетического баланса – они нетерпеливы и порывисты;
  • для них характерны порой бесшабашная смелость или, наоборот, преувеличенные страхи и повышенная чувствительность к неречевым сигналам окружающих;
  • нередко негативное самовосприятие способствует возникновению у таких детей трудностей в общении со сверстниками.

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Изучение детской одарённости родителями

Общие признаки одаренности

Различия по уровню одаренности

 

свернуть

Стратегия работы с одаренными детьми

развернуть

Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе. При выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и др.

Этот этап (1-4 год обучения) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы учащийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе.

 

Учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  • профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
  • знатоком во всех областях человеческой жизни

Особенности педагога, работающего с одарёнными детьми

свернуть

Формы работы с одаренными учащимися

развернуть
  • творческие мастерские;
  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • научно-исследовательские конференции;
  • знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальный игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу
свернуть