Инновационная деятельность

ПЛАН

реализации педагогического проекта

«Организация внеклассной работы по развитию интеллектуальных умений детей младшего школьного возраста посредством игры в шахматы» на 2021/2022 учебный год

развернуть

п/п

Содержание работы

Техническое, информационное, методическое обеспечение

Планируемый результат

1

 

Проведение непосредственно образовательной деятельности по обучению детей игре в шахматы

Организация деятельности, приложение 1

Конспекты  занятий, мероприятий

2

Проведение консультаций по вопросам шахматного образования для  педагогов и родителей

Организационное сопровождение деятельности, приложения 2,3

Конспекты консультаций

3

Участие в районных конкурсах по шахматной тематике

Организационное сопровождение деятельности

Фото, видео материалы, публикации

4

Участие в шахматных мероприятиях через интернет

Организационное сопровождение деятельности

Фото, видео материалы, публикации

5

Проведение   шахматных соревнований и турниров с привлечением родителей

Организационное сопровождение деятельности

Фото, видео материалы, публикации

6

Проведение родительского собрания. Вопрос: «Внедрение шахматного образования»

Организация деятельности

Протокол родительского собрания

7

Оформление консультативно-методического уголка  на сайте УО по вопросам обучения школьников игре в шахматы

Организация деятельности

Скриншоты, ссылки

8

Сотрудничество со СМИ

Написание статей

Статьи

9

Прогнозируемый результат этапа

Изучены особенности и техника игры в шахматы.

Учащиеся умеют принимать самостоятельные решения.

Описаны технологии интеллектуальных игр.

Создан сборник интеллектуальных игр.

Подготовлены материалы для наполнения разделов образовательной программы объединения по интересам «Мир шахмат».

Организована деятельность по освоению игры в шахматы педагогами и учащимися учреждения образования

свернуть

Видеоролики

развернуть

Весенние хлопоты

21.03.2020

   21 марта  старшие ребята вместе с учителями физической культуры и здоровья вышли на субботник по благоустройству спортивных  площадок.

развернуть

   За два часа мы навели порядок на 100 метровой беговой дорожке, привели в порядок прыжковую яму и спланировали волейбольную площадку.

изображение_viber_2020-03-23_13-23-33изображение_viber_2020-03-23_13-23-35изображение_viber_2020-03-23_13-23-36изображение_viber_2020-03-23_13-23-38
свернуть

Занятие группы ОФП по картам индивидуального двигательного режима

ГУО «Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза Г.А.Половчени»
развернуть

Станция баскетбол 3

Передача мяча от плеча с расстояния 3 м

Бег на месте со сгибанием ног сзади (с за хлёстом голени)

Гибкость

Глубокий наклон вперед из седа с помощью после 15 секунд удержания туловища в конечной позиции

Баскетбол 1

Бросок от плеча с места с растояния 2 м от проекции кольца

Быстрота

Отжимания в упоре лежа от гимнастической скамейки руки шире плеч

Ловкость

Челночный бег 8 х 5 м

Сила 1

Отжимания в упоре лежа руки на ширине плеч

Сила 2

Приседание на левой с опорой рукой о стену на уровне пояса

Баскетбол 2

Финты без мяча с проходом в заслон

Баскетбол 2

Финты без мяча с проходом в заслон

свернуть

Упражнения для осанки: эффективные занятия, пошаговая инструкция выполнения, регулярность и построение правильной осанки

Осанка - это поза, при которой человек находится в непринужденном положении. Она зависит как от непосредственной формы позвоночного столба, так и от мышечного развития, в частности тонуса некоторых связок и мышечного каркаса. При правильной осанке человек имеет не только эстетический вид, но и наделен большей физической выносливостью, благодаря непрерывной и качественной поставке кислорода к внутренним органам.
развернуть

Правильная осанка формируется с помощью тренировки мышц спины посредством регулярных физических упражнений. Для коррекции искривления применяются лечебная гимнастика и ЛФК. Чем лучше развиты и укреплены спинные мышцы, тем меньшую нагрузку получает позвоночник.

Как определить?

Для того чтобы понять, нужны ли упражнения для коррекции осанки, следует разобраться, как вообще она выглядит. Итак, если посмотреть на позвоночник человека, можно заметить изгибы, созданные природой, - кифозы и лордозы. Именно эти изгибы позволяют человеку передвигаться, находясь в вертикальном положении.

Сравнение сутулости и естественных изгибов

Естественные изгибы у здорового позвоночника находятся:

  • В зоне шейного отдела - лордоз, или прогиб вперед.
  • В зоне грудного отдела расположен кифоз, или выгнутая часть позвоночника в обратную сторону, то есть назад.
  • В зоне поясничного отдела еще один лордоз.
  • Таз немного отклоняется назад.

Что такое "прямая спина"?

На самом деле данное определение фактически будет являться патологией для здорового позвоночника, вместо этого следует использовать "правильная осанка". Это именно то положение спины, в котором позвоночник может сохранять естественные изгибы, без дополнительных упражнений для исправления осанки. Плюс ко всему неправильная поза может влиять и на психическое здоровье.

Почему искривление опасно для здоровья?

В первую очередь, нарушения в осанке искривляют позвоночник до непоправимых патологий, а ведь в позвоночном столбе располагается важнейшее вещество - спинной мозг. Кости позвоночника защищают его и дают возможность функционировать в правильном ключе, передавая в головной мозг верные импульсы, регулирующие всю жизнедеятельность организма.

Упражнение из лечебной гимнастики

При наличии излишнего перегиба в каком-либо отделе, начинаются нарушения в процессе кровоснабжения. Внутренние органы перестают получать необходимое количество полезных веществ и изгонять весь лишний шлак и токсины. Из-за этого в работе организма случается серьезный сбой, ведь без применения упражнений для осанки патология заставляет отрицательно влияет на различные органы и системы.

Какие проблемы несет с собой неправильная поза?

Если человек не начал выполнять упражнения для выправления осанки, у него появляются постоянные головные боли, сопровождаемые головокружениями, нарушается зрение и повышается артериальное давление. Сутулая спина дарит больному целый букет "приятных" ощущений в виде хронических зажимов мышц в шейном и плечевом отделе, из-за чего по цепочке следует нарушение в кровоснабжении мозга. Тогда организм начинает бить тревогу, повышается артериальное давление, появляется болевой синдром в поясничной зоне, а затем следует радикулит с остеохондрозом.

Правильная осанка

Удивительно, но факт: неправильная осанка является причиной нарушений в работе желудочно-кишечного тракта и воспалений мочеполовых органов. Причем многие люди, страдая от вышеперечисленных симптомов, почему-то думают, что сделать уже ничего нельзя. Но это полное заблуждение. Конечно, лечение позвоночника, привыкшего жить в неправильном формате, займет много времени, однако все возможно. Главное - начать выполнять упражнения для осанки. Для лучшего эффекта врачи рекомендуют посещать мануальных терапевтов и ходить на регулярные лечебные массажи.

Что нужно узнать перед началом лечения?

В первую очередь следует выяснить точные изменения, произошедшие со спиной человека: какие мышцы принимают участие в нарушениях, из-за чего некоторые из них прекратили выполнять поддерживающую или распределяющую функцию и так далее.

Самой популярной патологией является сутулость в заднем грудном отделе. Сутулого человека узнать легко не только по спине, но и по опущенным плечам, и выпирающему (в разных степенях) животу. Такое искривление появляется благодаря неукрепленным мышцам из-за дефицита движения и привычки сидеть в расслабленном положении. Чаще всего люди зарабатывают себе сутулую спину в школьные годы, когда неправильно сидят за партой.

С чего начинать?

Чтобы начать выполнять упражнения для осанки, необходимо ознакомиться с ЛФК или лечебной гимнастикой. Какую роль выполняет последняя в лечении? С помощью гимнастики человек укрепляет спинные, шейные, грудные и плечевые мышцы, а также улучшает тонус мышц конечностей. Тренировки помогают позвоночнику фиксироваться в единственно правильном положении и создают для него новую привычку.

Развитие неправильной осанки

Благодаря лечебной гимнастике устраняется мышечная зажатость, из-за которой возникают боли. У пациента, который выполняет ежедневные упражнения для осанки, все сегменты позвоночника начинают выравниваться, а сами позвонки возвращаются в прежнее положение. Гимнастические тренировки равномерно распределяют нагрузку на спину и уменьшают угол искривления.

Как быть с тяжелыми формами сколиоза?

При тяжелых формах обычно используется целый комплекс упражнений для исправления осанки, сопряженный с физиотерапией, руками мануального терапевта и плаванием. Для восстановления осанки прибегают к помощи инструкторов ЛФК. Между прочим, лечебную гимнастику и ЛФК можно использовать и как профилактическое средство на самых ранних стадиях искривления. Многие выполняют ее в домашних условиях.

Разминка перед профилактической гимнастикой

Несмотря на то что гимнастика будет выполняться лишь для профилактики здоровой осанки, разминка обязательна, так как организм должен быть подготовлен к предстоящим, хоть и небольшим нагрузкам.

Разминка представляет собой совершенно простые движения:

  • Начать следует с шага на месте. Одновременно нужно поднимать и опускать руки: на вдохе - вверх, на выдохе - вниз.
  • Аккуратные наклоны корпусов влево и вправо, а также назад и вперед.

Разминка должна способствовать снятию лишнего напряжения с позвоночного столба, это необходимо для получения благотворного эффекта от дальнейших профилактических упражнений. Для разгрузки спинных мышц можно встать на четвереньки и минуты три походить по комнате, после чего выполнить упражнение "кошка" - на вдохе выгибать спину, позвонок за позвонком, начиная с головы, а на выдохе прогибать, начиная с крестцовой части.

Упражнение "кошка"

В заключение разминочной тренировки следует выполнить вытяжение позвоночника, для этого человек должен лечь на пол и хорошенько потянуть руки и ноги в противоположные стороны.

Основные упражнения

Упражнения для профилактики осанки можно выполнять как дома, так и в зале:

  • Лечь на живот и вытянуть руки перед собой, ноги при этом свести вместе. Далее поднять плечи и ноги одновременно на максимально допустимую высоту и зафиксировать на пять секунд.
  • Находясь в том же положении, развести ноги на расстояние чуть шире плеч, потом ноги свести и развести руки на такое же расстояние. Выполнить по десять раз на каждый вариант. Упражнение чем-то походит на плавание.
  • Перевернуться на спину и прижать тело к полу, а ногами в подвешенном состоянии выполнять махи. Сделать три подхода по десять раз.
  • В этом же положении руки вытянуть вдоль корпуса и выполнить упражнение "велосипед" ногами.
  • Лежа на спине, согнуть колени и подставить ладони под лопатки, не растопыривая локти, одновременно поднять ноги и выпрямить их - упражнение "березка".
  • Поднявшись на ноги, выполнять приседания с ровной спиной, вытянув руки вперед.
  • Стоя на ногах, положить ладони на плечи и начать вращение локтями по кругу. По десять раз в каждую сторону.
  • В этом же положении развести руки в стороны и совершить махи по десять раз.
Упражнение для осанки под руководством инструктора

Профилактическая гимнастика должна закончиться так же, как и началась, то есть спокойной ходьбой с участием рук, как в первом упражнении для разминки. Данный комплекс упражнений для осанки рекомендован и взрослым, и детям.

Упражнения при наличии искривления

Как корректируется осанка при нарушениях? Упражнения достаточно простые, но они действительно помогут в лечении искривления. Предварительно следует обратиться к инструктору ЛФК, чтобы он показал правильное выполнение комплекса.

Стандартный набор упражнений, рекомендованный специалистами:

  • В положении "кошка" по очереди вытягивать вверх ноги и одновременно тянуться макушкой назад.
  • Подняться в положение стоя и положить ладони на затылок, локти развести. На вдохе, приподняв подбородок, прогнуться в позвоночнике, а правую ногу отвести на носке назад. На выдохе вернуться в исходное положение. На каждую ногу сделать по десять раз.
  • В том же положении завести руки за спину и схватиться за лопатки, после чего руки развести в разные стороны, а лопатки, наоборот, должны пойти на сближение.
Упражнение на прогиб
  • Лечь на живот, согнув ноги в коленях. Руками схватиться за лодыжки и прогнуться в спине, пытаясь выпрямить ноги. Аккуратно выполнить раскачивающиеся движения, как у аттракциона "лодочка".
  • Перевернуться на спину, положив руки вдоль корпуса ладонями вниз. Приподнять таз и зафиксировать положение на пять секунд. Для усложнения упражнения можно поднимать весь корпус, в таком случае нагрузка с плечевого пояса перейдет на затылочную часть.
  • Для завершения комплекса нужно встать на ноги и положить небольшую, но увесистую книгу на голову и, выпрямив спину, ходить с ней по комнате как можно дольше, не уронив.

При ежедневных занятиях можно не только укрепить слабый мышечный корсет спины, но и исправить искривленную осанку. Мгновенного результата сразу не получится увидеть, однако в процессе выполнения упражнений больной постепенно будет наблюдать положительную динамику.

Источник

свернуть

17-18 октября 2019 года на базе Гродненского государственного аграрного университета прошел двухдневный семинар по проекту «Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы» по теме «Освоение информационно-компьютерных технологий по работе с картами индивидуальных двигательных режимов и их коррекция».
развернуть

В работе семинара от нашего учреждения образования приняли участие директор Грузд Н.М. и учитель физики и информатики Подашевка В.А.

 

свернуть

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы Сроки реализации: 2017 – 2020 гг.
развернуть

 

 

Консультант инновационного проекта: Снежицкий Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического      воспитания и спорта Учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»

Руководитель инновационного проекта: Грузд Николай Михайлович, директор государственного учреждения образования «Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза Половчени Гавриила Антоновича»

Координатор инновационного проекта: Пекарь Татьяна Александровна –   заместитель директора по учебно-воспитательной работе – организационно-методическое, учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности

 

УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:

 Пученя Георгий Александрович – учитель физической культуры и здоровья –

организация деятельности по формированию двигательной культуры субъектов образовательного пространства, работа с педагогами по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельности;

 Половченя Ирина Владимировна – классный руководитель 8-го класса –

 организация деятельности по формированию двигательной культуры субъектов образовательного пространства, реализация инновационного проекта в классных коллективах V-XI классов;

 Подашевка Виталий Анатольевич – учитель физики и информатики –

реализация инновационного проекта в классных коллективах V-XI классов, информационная поддержка проекта;

 Грузд Татьяна Александровна – учитель белорусского языка и литературы –

реализация инновационного проекта в классных коллективах V-XI классов, филологическая поддержка проекта.

 

Проблема формирования двигательной культуры учащихся и их ближайшего окружения волнует сегодня многих ученых и педагогов-практиков. В современных условиях стать успешным и востребованным может, в большей степени, здоровый человек. Сегодняшняя система образования в Беларуси диктует необходимость формирования у детей и подростков, а также родителей, двигательной культуры для улучшения здоровья. Здоровье человека в определении экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Здоровье – категория социально-обусловленная. На наследственность и экологию мы, практически, влиять не можем. Пользуясь услугами современной медицины, мы незначительно улучшаем здоровье.

А вот образ жизни – это то, на что мы можем и должны влиять.

Главное – воспитать культуру здорового образа жизни, приобщить детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в программных видах спорта, достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, двигательной культуры, развить нравственные качества личности.

 

Цель инновационного проекта – формирование двигательной культуры субъектов образовательного пространства на основе методики индивидуализации двигательных режимов.

Задачи инновационной деятельности:

1. Обеспечить необходимые предпосылки для создания благоприятных условий по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства.

2. Адаптировать модель формирования двигательной культуры в рамках деятельности учреждения образования.

3. Обеспечить педагогическое просвещение субъектов образовательного пространства по данной проблеме и приобщения их к здоровому образу жизни.

4. Выявить эффективность внедрения модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы.

5. Создать ситуацию успеха при развитии у учащихся ценностного отношения к здоровью.

6. Повысить заинтересованность всех субъектов образовательного пространства в укреплении собственного здоровья, стимулировать их внимание к вопросам рациональной двигательной активности.

7. Обобщить результаты инновационной деятельности, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы.

Объект внедрения: процесс формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы.

Предмет внедрения: педагогические формы и методы обеспечивающие эффективное формирование двигательной культуры человека

Для решения поставленных задач определены научно-теоретические аспекты, основные направления, этапы и сроки внедрения.

ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внедрение модели предполагается произвести в четыре этапа в период с 2017 по 2020 годы. На каждом этапе результаты внедрения инновационного проекта будут обрабатываться с помощью общепринятых математико-статистических методов, цель которых – объективно обосновать достоверность полученных количественных характеристик исследуемых явлений.

Подготовительный этап (сентябрь 2017 – декабрь 2017):

подготовка методической, дидактической, технологической и материальной базы инновационного проекта;

диагностика социально-экономических, профессионально-трудовых, образовательно-валеологических условий среды жизнедеятельности субъектов образовательного пространства;

исследование физической подготовленности и функционального состояния участников инновационного проекта;

разработка методики формирования образовательных компетенций ЗОЖ субъектов;

коррекция методики диагностики физической подготовленности, функционального состояния и двигательной активности школьников и представителей их ближайшего окружения;

коррекция методики индивидуализации двигательных режимов субъектов образовательного пространства;

разработка методики формирования поведенческого алгоритма в повседневной двигательной среде;

разработка технологии формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства;

разработка дидактического сопровождения и педагогических тестов для обеспечения валидности, достоверности и эффективности технологии формирования двигательной;

Практический этап модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы(январь 2018 – март 2020) предполагает системную практическую деятельность участников инновационного проекта.

Обобщающий этап предполагает обработку результатов внедрения модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы, анализ и обобщение научно-исследовательских материалов, подготовку методического модели, издание методического пособия (март 2020 – май 20120).

Внедренческий этап (июнь 2020 – декабрь 2020) предполагает презентацию методических рекомендаций в социуме, пропаганду двигательной культуры как необходимого условия гармоничного существования человека.

Календарный план по реализации проекта в 2017/2018 учебном году

Промежуточные результаты реализации проекта в 2017/2018 учебном году

Календарный план по реализации проекта в 2018/2019 учебном году

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года

2. Закон Республики Беларусь "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь"

3. Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)

4. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года № 470 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году"

5. Приложение к приказу Министра образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года № 470 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году"

6. Приказ отдела образования, спорта и туризма от 23.08.2017 г. №549 «Об организации работы по реализации проектов в учреждениях образования района в 2017/2018 учебном году»

7. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012 года № 93 (условия оплаты труда)

С нормативными правовыми документами, регулирующими экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования, рекомендациями, разъяснениями организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, можно ознакомиться на сайтах  ГУО "Минский  областной институт развития образования" и ГУО "Академия последипломного образования"

свернуть

16  мая 2019 г. на базе  ГУО «Учебно-педагогический комплекс Рожанковский детский сад - средняя школа» Щучинского района прошел семинар на тему: «Коррекция организации последовательской деятельности по внедрению методики индивидуализации двигательных режимов населения Республики Беларусь, проживающих, работающих и получающих образование для работы в сельской местности».
развернуть

 Руководитель проекта Грузд Н.М. и учитель  информатики и физики Подашевка В.А. на практике заполнили опросно-диагностическую карту и ввели данные в компьютерную программу, которая через просчет индивидуальной диагностической карты выдала карту индивидуального двигательного режима. Затем, опять же, на практике консультант проекта П.В.Снежицкий провел показательную круговую тренировку по «карте» и объяснил, как нужно проводить коррекцию.Семинар прошел очень плодотворно. Вопросов, которых было очень много, практически, не осталось.

alt

alt

свернуть