Внедрение модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы
Сроки реализации: 2017 – 2020 гг.
Консультант инновационного проекта: Снежицкий Павел Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физического воспитания и спорта Учреждения образования «Гродненский государственный аграрный университет»
Руководитель инновационного проекта: Грузд Николай Михайлович, директор государственного учреждения образования «Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза Половчени Гавриила Антоновича»
Координатор инновационного проекта: Пекарь Татьяна Александровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе – организационно-методическое, учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности
УЧАСТНИКИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА:
Пученя Георгий Александрович – учитель физической культуры и здоровья –
организация деятельности по формированию двигательной культуры субъектов образовательного пространства, работа с педагогами по внедрению инновационного педагогического опыта в их деятельности;
Половченя Ирина Владимировна – классный руководитель 8-го класса –
организация деятельности по формированию двигательной культуры субъектов образовательного пространства, реализация инновационного проекта в классных коллективах V-XI классов;
Подашевка Виталий Анатольевич – учитель физики и информатики –
реализация инновационного проекта в классных коллективах V-XI классов, информационная поддержка проекта;
Грузд Татьяна Александровна – учитель белорусского языка и литературы –
реализация инновационного проекта в классных коллективах V-XI классов, филологическая поддержка проекта.
Проблема формирования двигательной культуры учащихся и их ближайшего окружения волнует сегодня многих ученых и педагогов-практиков. В современных условиях стать успешным и востребованным может, в большей степени, здоровый человек. Сегодняшняя система образования в Беларуси диктует необходимость формирования у детей и подростков, а также родителей, двигательной культуры для улучшения здоровья. Здоровье человека в определении экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье – категория социально-обусловленная. На наследственность и экологию мы, практически, влиять не можем. Пользуясь услугами современной медицины, мы незначительно улучшаем здоровье.
А вот образ жизни – это то, на что мы можем и должны влиять.
Главное – воспитать культуру здорового образа жизни, приобщить детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в программных видах спорта, достигнуть более высокого уровня двигательных способностей, двигательной культуры, развить нравственные качества личности.
Цель инновационного проекта – формирование двигательной культуры субъектов образовательного пространства на основе методики индивидуализации двигательных режимов.
Задачи инновационной деятельности:
1. Обеспечить необходимые предпосылки для создания благоприятных условий по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства.
2. Адаптировать модель формирования двигательной культуры в рамках деятельности учреждения образования.
3. Обеспечить педагогическое просвещение субъектов образовательного пространства по данной проблеме и приобщения их к здоровому образу жизни.
4. Выявить эффективность внедрения модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы.
5. Создать ситуацию успеха при развитии у учащихся ценностного отношения к здоровью.
6. Повысить заинтересованность всех субъектов образовательного пространства в укреплении собственного здоровья, стимулировать их внимание к вопросам рациональной двигательной активности.
7. Обобщить результаты инновационной деятельности, представить инновационный педагогический опыт в форме методических рекомендаций по внедрению модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы.
Объект внедрения: процесс формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы.
Предмет внедрения: педагогические формы и методы обеспечивающие эффективное формирование двигательной культуры человека
Для решения поставленных задач определены научно-теоретические аспекты, основные направления, этапы и сроки внедрения.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внедрение модели предполагается произвести в четыре этапа в период с 2017 по 2020 годы. На каждом этапе результаты внедрения инновационного проекта будут обрабатываться с помощью общепринятых математико-статистических методов, цель которых – объективно обосновать достоверность полученных количественных характеристик исследуемых явлений.
Подготовительный этап (сентябрь 2017 – декабрь 2017):
подготовка методической, дидактической, технологической и материальной базы инновационного проекта;
диагностика социально-экономических, профессионально-трудовых, образовательно-валеологических условий среды жизнедеятельности субъектов образовательного пространства;
исследование физической подготовленности и функционального состояния участников инновационного проекта;
разработка методики формирования образовательных компетенций ЗОЖ субъектов;
коррекция методики диагностики физической подготовленности, функционального состояния и двигательной активности школьников и представителей их ближайшего окружения;
коррекция методики индивидуализации двигательных режимов субъектов образовательного пространства;
разработка методики формирования поведенческого алгоритма в повседневной двигательной среде;
разработка технологии формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства;
разработка дидактического сопровождения и педагогических тестов для обеспечения валидности, достоверности и эффективности технологии формирования двигательной;
Практический этап модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы(январь 2018 – март 2020) предполагает системную практическую деятельность участников инновационного проекта.
Обобщающий этап предполагает обработку результатов внедрения модели формирования двигательной культуры субъектов образовательного пространства сельской школы, анализ и обобщение научно-исследовательских материалов, подготовку методического модели, издание методического пособия (март 2020 – май 20120).
Внедренческий этап (июнь 2020 – декабрь 2020) предполагает презентацию методических рекомендаций в социуме, пропаганду двигательной культуры как необходимого условия гармоничного существования человека.
Календарный план по реализации проекта в 2017/2018 учебном году
Промежуточные результаты реализации проекта в 2017/2018 учебном году
Календарный план по реализации проекта в 2018/2019 учебном году
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 года
2. Закон Республики Беларусь "О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь"
3. Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)
4. Приказ Министра образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года № 470 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году"
5. Приложение к приказу Министра образования Республики Беларусь от 07.07.2017 года № 470 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году"
6. Приказ отдела образования, спорта и туризма от 23.08.2017 г. №549 «Об организации работы по реализации проектов в учреждениях образования района в 2017/2018 учебном году»
7. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.08.2012 года № 93 (условия оплаты труда)
С нормативными правовыми документами, регулирующими экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования, рекомендациями, разъяснениями организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования, можно ознакомиться на сайтах ГУО "Минский областной институт развития образования" и ГУО "Академия последипломного образования"
свернуть