Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза
Половчени Гавриила Антоновича"
type="text/plain" data-category="analytics" data-service="Яндекс.Метрика"
1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
свернуть1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников — и благополучных, и детей группы риска — ушли с собрания с верой в своего ребенка.
5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.
свернутьКонечно, не стоит выделять «любимчиков». Вы должны сохранять разумный нейтралитет. Старайтесь стимулировать детскую активность примерами других ребят, но делайте это тонко. Каждый ребёнок должен видеть чей-то успех, чьи-то достижения как реальную цель для себя.
Одна из ваших главных задач – сплочение коллектива. В ваших силах объединить даже класс, состоящий из маленьких группировок. Самый верный способ – коллективная победа. Ничто так не объединяет, как общий дух радости, удовлетворения, значимого достижения. Для начала этого могут быть школьные конкурсы и мероприятия, которых немало в плане воспитательной работы. Затем вы можете воспользоваться благами современного общества: немало интересных конкурсов или проектов проводится в Интернете. Ребятам интересно выйти за рамки своей школы, сделать что-то новое и яркое, а значит, отличиться. Увидев вашу инициативу, дети отметят для себя, что вы действительно их друг и помощник.
Старайтесь следить за изменениями в жизни каждого ученика. Не стесняйтесь поздравлять ребят с семейными праздниками, отслеживайте их внешкольные успехи. Ребят трогает такое внимание, к тому же не все получают его в достатке от занятых родителей.
свернутьПервое условие – современный классный не должен стоять на месте. И самообразования это касается прежде всего. Вы должны иметь представления о психологических особенностях возраста ребят вашего класса. В вас они должны видеть интеллигентного и грамотного человека. Поймите, они дети своего сверхтехнологичного времени. Они больше общаются в Интернете, имеют больше доступа к всевозможной информации, а это может иметь как положительный, так и отрицательный отклик. Замечательно, если и в вас они будут видеть человека современного. На классных часах поднимайте темы, которые важны для них сегодня. Будьте откровенны и ищите ответного отзыва. Будьте тактичны и деликатны, цените неповторимость личности каждого ребёнка.
Устраивайте совместные просмотры актуальных фильмов, обсуждайте вместе с ними. Направляйте их на взаимодействие с младшими школьниками, поощряйте шефство.
Действуйте в одной цепи с родителями. Ваши воспитательные старания должны быть объединены одной целью и двигаться в одном направлении. Приобщайте родителей к общеклассным делам. И даже если сначала это будет нелегко, такой опыт чрезвычайно полезен.
Ну и, конечно, любите детей. Без этого условия вряд ли можно быть хорошим классным руководителем.
свернутьhttp://minedu.unibel.by – сайт Министерства образования Республики Беларусь
http://giac.unibel.by – Главный информационно-аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь.
http://ris.unibel.by – Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования
http://cis.unibel.by – сайт Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ
http://www.academy.edu.by – сайт Академии последипломного образования
http://www.adu.by – образовательный портал Национального института образования
http://www.nihe.bsu.by – сайт Республиканского института высшей школы
http://www.ripo.unibel.by – портал Республиканского института профессионального образования
http://www.zubronok.by – сайт Национального детского образовательно-оздоровительного центра ”Зубренок“
http://mir.pravo.by – Детский правовой сайт
http://profedu.unibel.by – сайт методической поддержки профессионального образования
http://tvoi-mir.unibel.by – сайт методической поддержки развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
http://www.nlb.by — Интернет-портал Национальной библиотеки Беларуси
http://mp.minsk.edu.by – Минский городской методический портал
http://ipk.minsk.edu.by – сайт Минского городского института развития образования.
www.mddm.org – Минский государственный Дворец детей и молодежи
http://www.moiro.by — Минский областной институт развития образования
http://president.gov.by— Официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь
http://government.by — Совет Министров Республики Беларусь
http://www.sovrep.gov.by— Совет Республики
http://www.belarus.by— Официальный сайт Беларуси
http://www.belta.by — сайт БелТА
http://minsk.gov.by — Минский городской исполнительный комитет
http://www.minsk-region.gov.by — Минский областной исполнительный комитет
www.brest-region.by -Брестский областной исполнительный комитет
Во исполнение протокола заседания Национальной комиссии по правам ребенка от 12.12.2018 №2 Министерством по чрезвычайным ситуациям ежемесячно размещаются материалы на детском правовом портале mir.pravo.by в рубрике «Правила безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций» (http://mir.pravo.by/library/edu/pravila-chs/).
свернуть