Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза
Половчени Гавриила Антоновича"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза
Половчени Гавриила Антоновича"
Основные задачи психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся:
– изучение интересов, склонностей, образовательных потребностей учащихся III ступени общего среднего образования;
– реализация принципов дифференциации и индивидуализации в образовательном процессе на основе предоставления возможностей учащимся в построении индивидуальных образовательных маршрутов с учетом профессиональных интересов;
– расширение возможностей социализации учащихся на основе реализации принципа преемственности между общим средним и профессиональным образованием;
– формирование и развитие у учащихся ценностных ориентаций в сфере профессиональной деятельности, творческой самостоятельности, активности, исследовательских компетенций, обеспечивающих выпускнику возможности жить, трудиться, непрерывно совершенствоваться, быть конкурентоспособным на современном рынке труда;
– повышение уровня мотивации учащихся для получения качественного образования;
Основными направлениями психолого-педагогического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения являются:
– психологическая диагностика учащихся с целью выявления уровня сформированности у учащихся представлений об особенностях выбора будущей профессиональной деятельности, определения характера ожиданий учащихся в профессиональном самоопределении;
– консультационная работа с педагогами и законными представителями учащихся по оказанию им содействия в определении эффективных путей разрешения совместно с учащимися трудностей их профессионального определения, коррекции субъект-субъектных отношений в процессе решения учащимися вопросов «выбора»;
– методическая работа с педагогическими работниками по вопросам профессионального развития, теоретической и методической подготовки с учетом особенностей допрофильной и профильной подготовки учащихся;
– профилактическая работа, которая осуществляется педагогом-психологом и педагогом социальным, по оказанию поддержки каждому учащемуся в его личностном развитии и проектировании профессионального будущего;
– коррекционно-развивающая работа с учащимися, которые испытывают трудности в профессиональном самоопределении для развития их профессиональных интересов на основе выявленных реальных возможностей и способностей личности;
– аналитическая работа: изучение созданных условий, организации психолого-педагогической помощи учащимся, ее результатов в контексте допрофильной и профильной подготовки учащихся; анализ готовности подростка к осознанному выбору профессии, продолжению образования; оценка эффективности деятельности.
свернуть