Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза
Половчени Гавриила Антоновича"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Языльская средняя школа имени Героя Советского Союза
Половчени Гавриила Антоновича"
19 мая в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» для учащихся IX класса проведен урок на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне». Урок проходил возле стеллы погибшим землякам, где ребята почтили память погибших минутой молчания, возложили цветы.
5 мая в учреждении образования для учащихся 9 класса прошел час информирования в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн». Мероприятие проходило в школьном музее.
21 апреля в школе в рамках проекта «ШАГ» для учащихся 9 класса прошел открытый диалог по теме «Освобождение Беларуси от германских захватчиков». Учитель истории актуализировала знания учащихся об основных этапах освобождения территории Беларуси, акцентировала внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебному предмету «История Беларуси» (тема «Освобождение БССР от германских захватчиков»).
В ходе подведения итогов предложили учащимся подготовить сообщение о том, как происходило освобождение населенного пункта, в котором они живут.
7 февраля для учащихся 9 класса прошел урок истории в рамках проекта "ШАГ" в форме дискуссии по теме "Советский тыл в годы войны".Урок проходил в школьном музее.
Для учащихся IX класса в рамках проекта «ШАГ» прошел урок истории «Формы и методы борьбы подпольщиков».
Учитель истории И.В.Половченя актуализировала знания учащихся о деятельности белорусских подпольщиков, акцентировала внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках и внеклассных мероприятиях. Учащиеся рассказали о партизанах и подпольщиках, чьими именами названы улицы нашего агрогородка. При подведении итогов урока учащиеся составили сообщение о героях подполья, используя материалы школьного музея.
Учитель истории актуализировала знания учащихся и организовала обсуждение информации о боевой, диверсионной и агитационно-пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков, акцентирует внимание на тех аспектах, которые ранее не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»). Среди партизан и подпольщиков было много школьников. В ходе подведения итогов учащимся предложили составить короткое сообщение об одном из них, используя дополнительную литературу, материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси».
Учитель истории И.В.Половченя совместно с лекторской группой учащихся 9-го класса актуализировали знания учащихся об организации подпольной борьбы, о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре, познакомили с новой информацией, акцентировали внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках по учебным предметам «Всемирная история» (тема «Борьба с захватчиками на оккупированной территории»), «История Беларуси» (тема «Развертывание народной борьбы против германских оккупантов»).
В ходе подведения итогов учащимся предложили узнать, какие улицы населенного пункта, в котором они проживают, названы именами партизан и подпольщиков и, пользуясь дополнительной литературой, подготовить сообщение об одном из них и выступить с докладом на уроке истории по теме ВОВ.
20 января для учащихся 9 класса прошёл единый день информирования на тему «Политика геноцида, грабежа и насилия».
Вместе с учителем истории учащиеся обсуждали тему по следующим блокам:
Блок «Политика геноцида»
Блок «Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей».
Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».
В ходе подведения итогов было предложено учащимся самостоятельно просмотреть художественные фильмы (по выбору) из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны (https://www.adu.by/ru/uchitelyu/aktualnye-praktiki-i-tekhnologii-vospitaniya.html).
16.12.2021 для учащихся 9 классов был проведен информационный час по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме «Германский оккупационный режим».
Ребята познакомились с содержанием информационных блоков: «Новый порядок», «Административно-территориальное деление оккупированной территории БССР», «Оккупационный аппарат управления», «Коллаборационизм». Совместно с учителем истории И.В.Половченя учащиеся обсудили, аргументируя своё мнение: какими могли быть последствия политики оккупантов для белорусского народа, что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения.
В рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» для девятиклассников 2 декабря 2021 года прошёл час общения на тему «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
В ходе обсуждения с учащимися рассматривались информационные блоки: «От Москвы до Сталинграда», «Проблема открытия второго фронта в Европе», «Тегеранская конференция большой тройки»
Ребята работали по пяти блокам: «Захват Беларуси германским вермахтом»; «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»; «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»; «Московская битва»; «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».
В ходе мероприятий старшеклассники ответили на вопрос: какое значение имели оборонительные бои Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года? Обсудили стратегическое значение Смоленской битвы для последующих военных действий Красной Армии, почему гитлеровцы не смогли захватить город Ленинград. Выяснили причины победы Красной Армии в Московской битве. Отстаивали свою точку зрения о значении создания антигитлеровской коалиции.
В конце мероприятия все согласились: великая воля к победе, острое чувство патриотизма помогли советским людям выстоять в войне.
Учитель истории познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:
Блок «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза».
Блок «План “Барбаросса”».
Блок «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои».
Блок «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация»
В фокусе обсуждения были план «Ост»,стратегический план захвата СССР, военные действия в первые дни Великой Отечественной войны, истоки героизма советских солдат. В конце учащиеся подвели итоги, что Германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Однако благодаря подвигу советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей.
7 октября 2021 года в 9-х классе нашей школы было проведено мероприятие по информационно-образовательному проекту ШАГ — «Школа Активного Гражданина» на тему: «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны».
Мероприятие включало в себя несколько образовательных блоков:
· «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»;
· «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»;
· «Вооруженные силы СССР»;
· «Соотношение вооруженных сил Германии и СССР. Западный Особый военный округ»
В ходе проведения мероприятия учащиеся смогли познакомиться с основными мероприятиями советского руководства, направленными на укрепление обороноспособности страны накануне Великой Отечественной войны. Вместе с тем, были отмечены ошибки, которые были допущены и привели к неудачам и многочисленным потерям в начале Великой Отечественной войны.
Директор УО Н.М. Грузд познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:
«Итоги Первой мировой войны»;
«Политические цели крупнейших стран после Первой мировой войны»;
«Приход фашистов к власти в Италии и Германии»;
«Политика «умиротворения» агрессора западноевропейских стран»;
«Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»;
«Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении».
Затем было организовано обсуждение информации, полученной на мероприятии.